Наша команда. СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА-2003

Дмитрий Афанасьев: МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ

Предлагаем нашим читателям интервью с наставником ледовой дружины "Северная звезда" 2003 года рождения Дмитрием Афанасевым.

- Прошедшая игра вашей команды завершилась с неприятным счетом 2:10, хотя после первого периода на табло было лишь 0:1 в пользу соперников. Как вы прокомментируете ход встречи, и за счет чего получилась такая разница в счете?

- Мне понравился соперник. Ребята отлично настроились на игру. Не хочу находить оправданий для своего коллектива, но они есть. У нас пять игроков основного состава выбыли по причине болезни. И, безусловно, это сказалось и на итоговом счете, и на игре всей команды.

- Что бы вы могли отметить в игре соперника помимо отличного настроя?

- У наших оппонентов хорошо провела свое игровое время линия обороны. Нападающих выводили на хорошие позиции для забивания, делали отличные голевые передачи. Хорошее взаимодействие защитников и нападающих. Ребята именно на пятаке были настроены на голевую ситуацию и всегда шли на добивание.

- Уже в этом возрасте немало игроков начинают хорошо играть без шайбы, правильно располагаясь на площадке, предлагая себя партнеру…

- Тут я с вами соглашусь. Большинство ведущих команд первой, второй, третьей группы показывают неплохое мастерство в исполнении игровых элементов. Во время матчей видно, как их грамотно обучают во время тренировочного процесса той же игре без шайбы. "Отдал - открылся" - золотые слова из Советского хоккея и, конечно, команды первой группы демонстрируют хорошую подготовку и мастерство.

- Как вы проводили зимние каникулы?

- Мы с командой ездили на сборы в город Алексин со 2 по 10 января. Накануне Рождества у нас была встреча с ярославским "Локомотивом", которая завершилась ничьей - 2:2. Команда очень сильная и, пожалуй, для наших ребят это была одна из лучших игр сезона.

- В Новый год многие загадывают желания. Вы думали о чем-то для команды, своей тренерской работы?

-  Конечно, желание деду Морозу я загадал, но вы знаете, что о нем говорить вслух нельзя, может не сбыться. А своей команде я от всего сердца хочу пожелать, чтобы с Божьей помощью мы стали играть в первой группе.

- Вы приняли команду не так давно. Смогли вы узнать ребят, найти с ними общий язык?

- С коллективом я работаю год, и за это время в нашу команду влились новые игроки, атмосфера в команде очень благоприятная, ребята выполняют мои требования и установки. К сожалению, есть моменты, которые были упущены ранее. Пробелы в технике катания, владения шайбой и позиционной игре. Но постепенно мы начинаем находить общий язык с каждым игроком. Для этого мы - тренеры и работаем, чтобы передать мальчишкам все знания, которыми владеем сами.

- Как у вас складываются взаимоотношения с родителями? Ведь ни для кого не секрет, что они любят "подсказывать" тренеру и вмешиваться в тренировочный процесс.

- О родителях я скажу прямо и честно - великолепная команда, понимаем друг друга с полуслова. Они всегда меня слышат и помогают если их об этом просят. Никаких конфликтных ситуаций нет. Есть спорные вопросы, которые мы решаем сообща, для каждого из родителей я открыт. У меня нет претензий к этому замечательному коллективу.

- Раз у вас такие хорошие взаимоотношения с родителями ваших воспитанников, значит и дети, видя это, прислушиваются к вашим советам по игре, а не к родительским?

- Поначалу и в моей команде, как  во многих других были такие случаи, когда родители сбивали игроков с нужного курса. Пришлось проводить воспитательные беседы с глазу на глаз. Я очень часто провожу родительские собрания, где мы разбираем ситуации, которые должен объяснять специалист, чтобы не возникало недопонимания. У нас очень хорошо работает родительский комитет, представители которого четко доносят всю необходимую информацию до остальных. Могу сказать, что у меня очень хорошая команда, как в лице детей, так и в лице их родителей.

- Вы сказали о том, что команду пополнили новые игроки. Как проводилось формирование состава?

- У нас прошла очень хорошая реорганизация, можно сказать, что произошло все само собой. Когда я принимал команду, все было четко по составу. Нужное количество полевых и три вратаря. Один голкипер перешел в "Радугу" в связи со сменой места жительства. Потом в мае стали подходить еще игроки. И к концу мая была полная комплектация. Мы для всех открыты, работаем для мальчишек, никого не отчисляем. Все тренеры думают о том, как обучить полноценного игрока. Все условия у нас есть для работы наставника.

- Расскажите подробней об условиях, созданных в школе? Тренеры многих  команд жалуются на нехватку льда…

- Не смотря на то, что у нас два льда, я также могу посетовать не его нехватку. Немало проходит спаренных тренировок, где не развернешься в полную силу. Жаловаться ни на что не будем. У нас есть тренеры по гимнастике, которые тренируют мальчишек. Иногда стараемся использовать игровой зал. Не всегда получается, потому что его мы делим с другими спортсменами, в частности, фигуристами, которые готовятся к Олимпийским играм.

- Наверное, в играх с сильными соперниками сказываются нюансы нехватки ледовой подготовки и общефизической?

- В первую очередь, хочется отметить тех педагогов, которые ведут продуктивную селекционную работу. Вырабатывают целые методы, по которым делают отбор игроков. У этих педагогов необходимо брать настрой и опыт. Отметил бы, что в нашей возрастной группе все команды, находящиеся в лидерах подготовлены великолепно. В матчах с такими командами приобретается ценный опыт. Поэтому мы стремимся к хорошему уровню, работаем, работаем и еще раз работаем.

- Когда вы работали с командой 1995 года рождения, практиковалась аренда игроков. Это было хорошим подспорьем?

- Это хороший вопрос и скажу, что с арендой было интересней. Со следующего сезона мы переходим на игру в один состав, и я ни от кого не хотел бы отказываться. А те мальчишки, которые не попадают под концепцию моей команды, могли бы тренироваться у нас, а играть в тех коллективах, где они бы подошли. С арендой было легче, меньше формальностей. Чем больше мальчишек будет получать игровую практику, тем быстрей они поймут, зачем они тренируются. Ни у кого не опустятся руки, и будет стремление к работе над собой.