Выбираем хоккей! Пингвины-2002

Евгений ВЕРХОВЫХ: Сын воплощает мои мечты в жизнь

Ни для кого не секрет, что большинство мальчишек и девчонок, занимающихся каким-либо видом спорта, попадают в секции и спортивные школы чаще всего по желанию своих родителей. И только родители знают, как готовится к играм и соревнованиям их ребенок, чем живет и за что переживает. Сегодня нашим собеседником стал Евгений Верховых, папа Егора Верховых, игрока команды "Пингвины" 2002 года рождения.

- Кто был инициатором поставить ребенка на коньки? Это было желание сына или ваше?

- Изначально, это было моим желанием. Я очень хотел, чтобы мой сын занимался хоккеем. Когда я привел его в хоккейную школу, ему было четыре года. О каком желании можно говорить? Тогда он мало что понимал. Все пришло со временем. И сейчас желание заниматься его и только его.

- Почему же вашим желанием было обучение сына премудростям хоккея? Столько видов спорта, а выбор пал именно на хоккей?

- Мне хоккей очень нравился всегда. Я сам мечтал заниматься, но не имел такой возможности, потому что родом оттуда, где не было катков - ни крытых, ни открытых. Сейчас мой ребенок исполняет мои мечты - умеет правильно кататься на коньках, учиться играть в хоккей.

- Вы хоккейную школу каким образом выбирали? Начинали здесь же, в "Пингвинах"?

- Нет не здесь. Начинал заниматься Егор в подольском "Витязе", где его поставили на коньки. По моему мнению, очень хорошие наставники с ним там работали - Сергей Юрьевич Распопов и Александр Юрьевич Котелин. Они многому Егора научили. Потом тренер в команде сменился, как это нередко бывает. И мы оказались в Бирюлево. Сначала в "Пингвинах" у нас был Александр Константинович Кирпичев. А в более старшем возрасте нашу команду принял Олег Валерьевич Обуховский. Мы вообще делаем выбор не в пользу школы, а в пользу тренера.

- Как восприняли нового тренера дети и родители? Ведь Олег Валерьевич пришел не из московской школы, да и не из московского хоккея, со своим видением и подходом?

- Все поклонники хоккея знают, что в последние годы очень много говорят о старой и новой школе хоккея. И сторонников смешения опыта прошлого и современной методики немало. Если смотреть по детям, то виден различный подход, нагрузки, тактики.

Что касается того, как приняли нового наставника в коллективе, то родители воспринимают положительно все то, что устраивает их ребенка, на что он сам реагирует хорошо. Если говорить о результате, который показывает команда на сегодняшний момент и место, которое она занимает, то все это соответствует уровню коллектива в данный период времени. Идет процесс обучения - трудоемкий и очень сложный. Результат сиюминутно не приходит. На все необходимо время. На всех собраниях команды наш наставник напоминает об этом. Работа ведется по всем необходимым направлениям. Мы все понимаем, что мгновенного результата не будет. Если кто-то думает, что команда завтра выйдет на лед и начнет выигрывать, то должен понимать, что подобного быть не может. Все происходит постепенно. Тем более во время процесса обучения. Все достигается через упорство, трудолюбие. Я всегда говорю сыну о том, что на тренировке можно проявлять себя лучше других, но игра-то все равно покажет, кто и чем занимался во время подготовки. Матч это как контрольная работа в школе, он обнажает все слабые и сильные стороны.

- Насколько дружен коллектив "Пингвинов"?

- Детьми мальчишек уже не назовешь, они заметно повзрослели. И у них, как в нормальном мужском коллективе, бывает всякое. Могут повздорить и поспорить, но разлад, как правило, длится недолго. У нас хороший коллектив, настоящий и искренний. Идут нормальные процессы общения и налаживания взаимопонимания.

- Вы сказали о том, что мальчишек уже детьми не назовешь… Сказывается ли занятие хоккеем на взрослении мальчишек, серьезном подходе к каким-либо вещам?

- Безусловно, спорт влияет на ребенка положительно. Хоккей мальчишек объединяет. Мой сын с несколькими товарищами по команде учится в одной школе, в одном классе. Их называют ни как иначе как хоккеисты. Они есть и остаются командой даже в школе. Они никогда не дадут в обиду друг друга. Обидчику будет дан отпор. Они поддерживают друг друга. Во всех спортсменах, на мой взгляд, присутствуют лидерские качества и здоровые амбиции. Это способствует росту и успеху по жизни. Мальчишки заметно выделяются на фоне своих одноклассников и не только по физическим данным. Они более собранные и ответственные. Хочу повторить слова своего друга, папы хоккеиста Артема Артемова: "Наши мальчики уже с четырех лет начинают работать". И ведь это действительно так. Тренировки это ведь сложный, ежедневный, кропотливый труд. Они ведь и отдыхают-то по сути, раз в году.

- Как ваша супруга относится к выбору спорта для сына?

- Сначала у нас были некоторые недопонимания, но со временем она стала нормальной мамой сына, который занимается хоккеем. Она с огромным удовольствием смотрит игры и поддерживает Егора. Она общается с сыном о хоккее, начинает понимать все то, что происходит на льду. Нормальная хоккейная мама.

- Родителям приходится много времени уделять сыну, возить на тренировки и игры…

- Ничего страшного. Мы знали, на что шли в свое время. Поэтому, это совсем не те трудности, на которые стоит обращать внимание. Мы живем ради своих детей. И если ребенку комфортно, мы только его поддержим. А сыну очень нравится весь процесс обучения, отношения внутри хоккея. Мы можем только посодействовать и поддержать.