Наша команда. ЦСКА-2002

Дмитрий НАЗАРОВ: Спорт любит сильных

Нашим собеседником стал Дмитрий Назаров, наставник команды ЦСКА 2002 года рождения. Мы поговорили с ним не только о его нынешней команде, но и о той, которую он выпустил в конце прошлого сезона.

- Дмитрий Викторович, прежде чем мы поговорим с вами о вашей нынешней команде, хотелось бы узнать о ваших воспитанниках 1997 года рождения, которые стали выпускниками армейской школы в прошлом сезоне. По мнению многих, выпуск этот стал очень удачным и успешным. Расскажите, пожалуйста, сколько из тех воспитанников продолжили свою хоккейную жизнь?

- Уже в прошлом сезоне четыре игрока команды были задействованы в команде МХЛ и стали вице-чемпионами молодежной лиги. Пятнадцать человек попали на драфт, одиннадцать остались в ЦСКА, кто-то ушел в другие клубы КХЛ. Те, кто на драфт не попал, также подписали контракты с клубами. Практически все игроки команды нашли себе применение в хоккее.

Да, к сожалению, нам не удалось выиграть ничего в рамках регулярного Первенства Москвы, но одержали победу в Юниорском чемпионате, провели очень много матчей на достойном уровне.  И не смотря на то, что у нас некоторые хоккеисты были задействованы в МХЛ, команда прибавила после Нового года и те, кто был на вторых ролях, получили возможность себя проявить и сполна ею воспользовались. Можно отметить Савву Андреева, который пришел к нам за два года до выпуска из "Серебряных акул". Первый год набирал форму, был на вторых ролях, но со временем пришел в ту физическую форму, которая позволила ему выйти из тени. И хорошим показателем для него стал драфт "Атланта". Парень не обманулся в своих надеждах, смог добиться результатов. Сейчас он продолжает свою карьеру в хорошем клубе, под началом опытного тренера. Конечно, многое зависит от условий, в которых готовиться хоккеист. Но также многое зависит и от него самого. В ЦСКА очень хорошие условия для работы, каждая команда имеет возможность хорошего игрового опыта.

- Безусловно, отличный показатель грамотной работы наставников и самих ребят тот, что  большинство из них оказались в профессиональных клубах. Тяжело ли было расставаться с ребятами? Все-таки немало вложили в них и пережили вместе…

- Был у нас общий выпускной вечер, на котором ребят поздравило руководство армейского клуба, вручило памятные подарки. Да, они все устроились, но это только начало, и каждому предстоит непростая и тяжелая работа. Теперь для них все очень серьезно и рассчитывать можно только на себя и свои силы. Сейчас они перешли в профессиональный спорт, где требуют гораздо больше и соответственно, работать придется много. Я всем им пожелал удачи. С теми, кто остался в ЦСКА мы часто видимся и общаемся.

- Теперь поговорим о вашей нынешней команде - коллективе 2002 года рождения. Когда вы приступили к работе с ней?

- О том, что нам предстоит работать вместе, стало известно летом, после заключения тренерами новых контрактов. Мне руководство школы предложило возглавить этот возраст.

- Наверное, для вас это стало неожиданным? Возможно, вы планировали пойти на набор?

- В-первую очередь, это решение клуба, с которым у меня есть контракт и его необходимо выполнять. Я дал свое согласие, и буду работать с этими ребятами.

- Вам сразу пришлось включаться в непростую работу, ведь это тот возраст, когда ребята только два года выступают за школу и не имеют еще многих навыков и игрового опыта. Тут и методика другая и подача материала…  Как вы к этому подготовились и провели предсезонную работу?

- Прежде всего, посмотрел всех игроков на земле, на льду, оценил возможности каждого. Да, предстоит много работы в совершенствовании навыков приема и передачи шайбы, техники катания. Соответственно надо вести селекционную работу, приглашать и искать еще игроков. Я с удовольствием просмотрю всех, кто к нам придет - шанс попасть в состав есть у всех. Кто-то уходит, кому-то что-то не нравится. Жизнь не стоит на месте, да и спорт любит сильных. В ЦСКА работа поставлена очень серьезно и направлена, в первую очередь, на клуб, на выполнение тех задач, которое ставит руководство. Мы стараемся все это выполнять. И каждому тренеру, конечно, хочется выигрывать. Приучаем детей быть лидерами, настраивать на победу. Поражение - хороший жизненный урок, из которого необходимо извлекать положительные моменты и учится исправлять ошибки.

- Каждому тренеру необходимо рассмотреть в игроках самобытных спортсменов, развить их задатки, а это тоже работа не из легких.

- Здесь я с вами согласен. Также не надо забывать, что помимо проведения игр в ОПМ, у каждой команды есть выездные турниры за рубеж. Все проводится за счет клуба. И команды имеют возможность выезжать и участвовать в хороших, добротных турнирах. Есть возможность посмотреть других соперников. Сидя на одном месте многого не добьешься. Зачастую на таких турнирах идет очень непростое соперничество. Есть возможность посмотреть другой хоккей. Смотрим не только свои игры, но и других команд. Все подвергается анализу, чтобы избежать ошибок в дальнейшем.

- Сейчас очень пристальное внимание уделяется методической работе, курсам повышения квалификации.

- Да, работать над своими знаниями также необходимо всем, повышая свой уровень. И такое направление в нашей школе есть, тренеры учатся, получают всю необходимую информацию для повышения своей квалификации. Жизнь не стоит на месте и хоккей развивается.

- На данный момент, вы провели с командой три игры, и их сложно назвать показательными, так как соперники ваши были все-таки классом ниже. Есть ли смысл присутствия в группе таких команд? И кого вы видите в числе основных соперников и претендентов на медали?

- В числе лидеров выделил бы "Динамо". С приходом Геннадия Курдина в "Витязь", команда заметно изменилась, показывая добротную и сильную игру. Но пока говорить что-то конкретное очень сложно. Пройдет круг и все станет более-менее понятно. Можно будет говорить что-то более объективно. Таблица покажет, кто и где расположится.

Что касается прошедших игр, то могу сказать, они идут нам на пользу. У меня есть возможность просмотреть моих игроков в деле. Увидеть, кто и на что способен на льду. Возможность выходить на игру имеют все. Тренировка это тренировка, а игра - это экзамен, где возникают нестандартные ситуации, и я могу видеть, как ребята с ними справляются.