Выбираем хоккей. Спартак-2004

Анна ГЕРАСИМЕНКО:

Спортивные дети очень мотивированы

О спортивном пути своих двух сыновей нашим читателям расскажет мама игрока команды "Спартак" 2004 года рождения Андрея Герасименко - Анна.

- Как в свое время было принято решение о том, что ваш сын будет посещать тренировки в хоккейной школе? Это был семейный совет или сугубо желание ребенка?

- Андрей, наш младший сын последовал примеру старшего брата Александра. А ранее, в 2001 году, на семейном совете мы решали, в какой вил спорта отдать Сашу. Все были едины в одном - ребенок должен заниматься спортом. Оставалось только решить каким. В то время сыну было четыре с половиной года. И помимо хоккея рассматривалось плаванье и гимнастика. Хоккей перевесил, так как мы решили, что для мальчика это наиболее подходящий вид спорта, мужской, характерный, где можно проявить себя. В то время выбора как такового не было и детский спорт развивался вяло. И почему-то сын тогда решил, что будет вратарем. Видимо, думал, что у стражей ворот не так много работы (улыбается).

- Сразу понравилось сыну на льду?

- Что вы! Вовсе нет. Находилось миллион всяческих отговорок, чтобы не ехать на занятия. То болела нога, то живот… чего только не придумывал. Очень тяжело втягивался в процесс. Любви с первого взгляда к хоккею явно не было. Сын не умел кататься на коньках, да и в общем-то, совсем не представлял, что это такое -  хоккей, изнутри. Изначально, это было больше наше, родительское желание видеть сына на льду, в команде. Но, со временем, Саша переборол свое нежелание заниматься и понемногу втянулся. И вскоре стало что-то получаться, пошло развитие. Да нам еще повезло с тренером, который смог увлечь и заинтересовать сына. Это Алексей Анатольевич Ярушкин. От наставника зависит очень многое. Как он сможет заинтересовать ребенка, вовлечь в трудоемкий и не всегда интересный тренировочный процесс и как сможет донести всю серьезность работы над собой. Многие дети хотят играть в хоккей, а на тренировках им скучно. Вот тут и важна роль наставника.

- Вратарь - особый игрок в команде. Делая выбор в пользу амплуа голкипера, сын советовался с вами?

- Наша семья поддержала инициативу сына. Мы сторонники поощрять желания и выбор подобного рода. Запрещать уж точно никто ему не собирался. Это было сугубо его личное решение. На тот момент он уже понимал, насколько ответственна его работа на последнем рубеже. И если нападающий сможет рассчитывать на защитника, защитник на вратаря, то за вратарем уже никого нет, и цена его ошибки возрастает. Саша тренировался больше своих товарищей. Потому что он занимался не только с командой, но и с наставником вратарей Александром Валентиновичем Сучковым. Этот тренер очень многое Сашке дал. И мне кажется, что если бы не он, может, из сына не получилось того, что имеем сейчас. Это тот тренер, который учит работать на льду. Он говорил о том, что свои действия необходимо доводить до автоматизма. Чтобы мысли даже не было, как поступить с той или иной ситуации.

- Спортивная жизнь вашего старшего сына связана со СДЮШОР ЦСКА, в которой он занимался с самого набора и до окончания. Какова дальнейшая судьба Александра? Что дал хоккей ему в жизни?

- После окончания хоккейной школы и общеобразовательной сын уехал в Америку, где сейчас заканчивает 12 класс школы и играет за колледж. Дальше планирует поступать в университет с играющей командой. Наметил себе шесть учебных заведений, одно из которых уже прислало положительный ответ на Сашин запрос. Его стремление играть в хоккей послужило толчком к получению хорошего образования. Если бы у него не было стремления пробовать свои силы не только на Родине, он вряд ли бы попал в число обучающихся американских вузов. Если его берут в основную команду, он получает льготы на обучение в университете, как иностранный студент. Поэтому хоккей положительно влияет на жизнь сына.

- Ну, а младшему ничего не оставалось, как пойти по стопам старшего брата?

- Мы старались не пропускать игру с участием Саши и всегда на них ходили с Андреем. Вот тогда он и приобщился к этому виду спорта. Он очень радовался победам брата.

- У Андрея сразу сложились отношения с хоккеем?

- Младший сын боевой, уверенный, на тренировках ему понравилось. Причин, чтобы не ходить на тренировки он не искал. Ему очень нравилось все, что с хоккеем связано. Нежелания не было.

- Сейчас сын защищает цвета команды "Спартак". Как прошла его адаптация к новому коллективу? Дружна ли команда детей и родителей, на ваш взгляд?

- Здесь очень хорошие и дружные коллективы - детей и родителей. Не могу сказать, что сын не переживал, когда шел в новый коллектив. Он провел четыре года в ЦСКА и менять команду, к которой он привык, было не просто. Но могу сказать, что его знакомство с новыми товарищами прошло гладко и быстро. Андрей освоился и не чувствует себя чужим. Тренер Николай Владимирович Сергеев не дал возможности растеряться. Познакомил со всеми детьми, ввел в курс дела. Все прошло легко и хорошо. Родители все доброжелательные.

- Как младший выбирал себе амплуа?

- В ЦСКА Андрей выполнял роль нападающего. Когда мы перешли в "Спартак", тренер сказал, что с такими габаритами и чувством игры ему надо попробовать себя в защите. Тренеру виднее, поэтому особо Андрей и не сопротивлялся. У него были мысли занять место в воротах. Но тут уже мы провели с ним беседу, и отговорили от этой затеи. Сейчас ему нравится играть в защите.

- Бывает ли в коллективе родителей те, кто старается "помочь" подсказкой во время игры? Или для мальчишек то, что звучит с трибун не приемлемо, так как есть указания тренера?

- Всем родителям рты не позакрываешь, и многие думают, что их советы важнее, чем указания тренера. Я к такому типу родителей не отношусь. Игры смотрю всегда молча, очень переживаю. На матчи с участием Саши ходила с ужасным волнением, смотрела издалека. А на игры, с участием Андрея уже прихожу и смотрю поближе. Молча.

- Что хоккей дает вашим детям помимо хорошего физического развития?

- Прежде всего - железную дисциплину. Ребенок четко знает свой распорядок дня. Весь день расписан по минутам. Все идет одно за другим. У него нет лишнего времени на глупости. Спортивные дети мотивированы на успех, на удачу. Они стремятся к своим целям, добиваются их, хоть и не сразу. Необходимо уметь анализировать свои действия. Не каждая игра удается на "отлично". Надо уметь признавать свои ошибки. И спорт этому учит тоже. Также необходимо уметь бороться с психологической нагрузкой. И это тоже помогает осуществить хоккей. В любой работе психологическая подготовка, умение анализировать действия свои и товарищей, пригодится всегда в жизни.