Русь-2001. Выбираем хоккей.

Екатерина МОЛОТОВА:

Хоккей воспитывает мужчин

Сегодня о выборе своего сына, его увлечении хоккеем, расскажет мама одного из игроков команды "Русь" 2001 года рождения Богдана Молотова - Екатерина.

- Почему какое-то время назад, при выборе вида спорта для занятий сына, хоккей оказался вне конкуренции перед остальными многочисленными видами?

- Хоккей - это командный вид спорта. В коллективе ребенок учится общаться, нести ответственность за свои действия. Хоккей, как и другие виды спорта, способствует тому, что ребенок должен стать мобильным, собранным. У любого мужчины в жизни всегда должно присутствовать чувство ответственности за себя, свои действия, за тех, кто с тобой рядом. Вот именно этой ответственности и учит коллективный вид спорта. Во время матча, да и не только, каждый игрок несет ответственность за своих партнеров и за себя в частности. Для меня также очень важно умение ребенка общаться в коллективе, налаживать отношения. Сами дети нередко переходят из команды в команду, к ним приходят новички. Тут необходимо уметь общаться. Потому что их совместная работа будет отражаться на результатах всей команды. Здесь требуется задача и самих ребят, и, конечно же, тренера, выработать навыки работы с любым партнером и наставником.

Не важно, будет мальчик профессиональным хоккеистом или нет, я считаю, эти годы не потрачены зря, потому что подобные занятия - это своеобразная школа жизни, и она идет мальчишкам только во благо. Процесс обучения хоккею очень интересен. Мальчишки могут посмотреть на своих сверстников и померяться с ними силами. Они ездят на различные турниры, посещают разные города и страны. Это ценный жизненный опыт.

- Вы влияли на выбор сына в пользу хоккея? Или он сам принимал решения после первых тренировок? Как это происходило?

- Когда Богдану было шесть лет, мы жили на Калужском шоссе, и в то время там открылся спортивный комплекс "Прометей". Мы тогда все, кто общались между собой, привели туда детей, чтобы приобщить к спорту. И думали, может это будет теннис, борьба или хоккей. Но вот именно хоккей как-то поразил нас, затянул достаточно быстро. Так, что все остальные виды спорта сами по себе отошли на другой план.

После того, как какое-то время мы позанимались в "Прометее", перешли в подольский "Витязь", а два года назад пополнили ряды команды "Русь".

- У вас можно сказать, достаточно опыта общения с новыми коллективами. Как сын адаптировался в новых командах? Быстро ли налаживал отношения?

- Я хочу сказать большое спасибо Сергею Ивановичу Глазунову за то, что он хорошо принял нас, после неприятной истории, которая произошла в "Витязе". Наш тренер поверил в моего сына, дал ему шанс. Коллектив здесь очень хороший, дружные мальчишки. Когда наставник правильно работает с командой, это всегда видно по детям. Могу сказать, что, пожалуй, Богдану тогда и не потребовалось какой-то адаптации. Его приняли очень хорошо и радушно.  Да, они привыкал к другим требованиям, иной манере игры и новым партнерам. Но общение было налажено сразу. Огромное человеческое спасибо тренерскому составу.

- Как мама игрока, которая также общается с другими родителями, что вы можете сказать о восприятии детьми тренерских указаний и распоряжений?

- Дети очень любят и уважают Сергея Ивановича, и его решения никогда не обсуждаются. Все воспринимается правильно. На мой взгляд, Сергей Иванович достаточно редкий человек и тренер. Сейчас очень мало, а в хоккее особенно, правильных людей. Вот он именно такой. Что меня очень радует - в команде работает спортивный принцип, честность и принципиальность. Неважно - какой ты игрок. Если ты совершил проступок, наказание обязательно будет. Все очень честно. Тренерами заложена очень правильная морально-нравственная основа у коллектива. И дети, и родители - один сплоченный коллектив. Все это идет от тренера.

- Нередки случаи, когда советы родителей идут вразрез с указаниями наставника. Особенно, когда идет игра и все готовы советовать своему ребенку с балкона "правильные" вещи. Как это происходит у вас в коллективе?

- Для всех нас авторитет тренера непререкаем. Поэтому не думаю, что кто-то может решить, что знает больше опытного специалиста. На тренировки наши дети практически все ездят сами. Поэтому родителей там нет. А во время игры, наверно, вы заметили, что никто из родителей не кричит и не свисает через бортик. Каждый должен заниматься своим делом. И сколько бы мы не находились в хоккее, мы не специалисты и не знаем установку на игру, не можем дать квалифицированный совет на конкретный эпизод. Зачем сбивать ребенка ненужными окриками. Он может совершить ошибку от которой просто пострадает вся команда. Наш родительский коллектив доверяет тренеру, как опытному человеку, специалисту и наставнику.

- Как влияют занятия хоккеем на повседневную жизнь вашего сына, на его учебу в школе?

- Не смотря на то, что у Богдана спортивный класс, он выделяется по своим физическим данным. Сын постоянно участвует на различных соревнованиях за свою школу. На учебе в целом его занятия хоккеем никак не отражаются. Пока ему удается хорошо совмещать учебу и играть в хоккей. Что будет дальше, я сказать не могу. Спорт очень дисциплинирует. Нет времени поваляться на диване или праздно шататься по улице, а также часами играть в интернете. День сына расписан по минутам. После тренировки он всегда помнит, что необходимо делать уроки, вовремя лечь спать. Я, честно говоря, не знаю, когда он все успевает. Учится Богдан без троек, учителя меня никогда не дергают. В школе также как и в хоккее - если ты нашел подход к человеку, наладил контакт, все будет нормально и там ему идут навстречу. Он в свои 14 лет вполне самостоятельный парень. Я считаю, что необходимо давать ребенку возможность принимать решения самому. Пусть он ошибается, делает выводы, только так он растет. Хоккей дает очень много важных и нужных умений и навыков будущим мужчинам. И сын должен уметь сам отвечать за свои поступки.

- Кто он по амплуа?

- Защитник.

- Все мальчишки больше хотят забивать, играя в нападении. Как происходил выбор у Богдана?

- А Богдан в Подольске сначала и играл в нападении. Спустя какое-то время его тренер перевел в защиту, сказав, что надо попробовать силы сына в обороне. Я не привыкла обсуждать тренерские указания, поэтому попробовали. На тот момент в команде были проблемы с обороной, и Богдан играл в защите. Когда пришли в "Русь", то последовало предложении занять место центрального нападающего. Сын отказался. Ему нравится играть в обороне. Хороших защитников мало. Поэтому - спорный вопрос, кем лучше быть. Ошибка защитника стоит гораздо дороже, чем нападающего.

- Какие отношения сложились в родительском коллективе "Руси"?

- Возможно, вы скажете, что я сочиняю. Уж все слишком хорошо получается и гладко. Дружные дети, сплоченные родители. Но так оно и есть. У нас действительно все замечательно. Хорошие отношения между всеми. Родители все понимают, что дети учатся хоккею. Принимают адекватно поражения и победы. Никто никого не винит. Победы мы стараемся воспринимать без эйфории. Поражения принимаем без упаднических настроений - есть над чем работать.

- Насколько у вас налажен контакт с тренером? Помогаете ли вы ему?

- Мы все открыты для диалога. Стараемся понимать и поддерживать друг друга. Всеобщими усилиями мы смогли создать дружную команду. Помогаем руководству во всем и даже, если это нужно, пытаемся организовывать какие-то выезды.

- Каким вы видите будущее сына?

- Я не заглядываю далеко вперед. Мне нравится, что он увлечен хоккеем и это у него получается. Мне нравится, что он живет этим вид спорта, старается. Что получится дальше, мы увидим. Хоккей в его жизни будет всегда, даже если он не станет профессионалом. Он растет хорошим, настоящим мужчиной. Его таким воспитывает спорт. Тренер для него авторитет, второй отец, с которым он советуются.