Тренеры. Пингвины-2006

Сергей ШИЛИН:

РАБОТЫ НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ 

После очередного матча на Кубка Москвы между командами 2006 года рождения наш корреспондент взял интервью у наставника "Пингвинов" Сергея Шилина. 

- Сергей Алексеевич, как, давно тренируете "Пингвинов" 2006 года рождения?

- Нет, только 1 сентября принял эту команду. Так что работы непочатый край. Всем техническим и тактическим элементам надо уделять внимание.

- Сколько всего ребят сейчас тренируются под вашим руководством?

- У нас двадцать шесть человек. В матчах участвуют 22-23 полевых игрока и 2 вратаря. Все мальчишки у нас 2006 года рождения.

- Все ли дети в вашей группе тренируются с интересом? Надо ли кого-то подгонять на занятиях?

- Подгонять надо многих. Такой у них возраст. Хотя, конечно, есть ребятишки, которые всегда стараются и "кнут" им не требуется. Их можно разве что подбодрить.

- Как компоновали составы для участия в Кубке Москвы? Какой из них сильнее?

- Они практически равны по силам.   

- В текущем сезоне перед командой обозначена конкретная турнирная цель?

- Наша главная задача сейчас не столько в том, чтобы занять определенное место в Кубке Москвы, сколько в том, чтобы через матчи Кубка Москвы учиться играть в хоккей. Ребята ведь только два месяца назад начали играть на все поле. Хотя в каждой игре мы стремимся к победе.

- Насколько сложно было мальчишкам переходить на игру по всей площадке?

- Это очень сложно. Играть на все поле значительно труднее - и в плане тактики, и в плане физической подготовки.

- И как привыкают ребята? Есть у них прогресс?

- Надеюсь, что есть.   

- Чему уделяете особое внимание в учебно-тренировочном процессе?

- Всему: катанию, владению клюшкой, расстановке на поле и так далее. Да так, наверное, и надо делать.

- Давно трудитесь на тренерском поприще?

- С 2007 года. Все это время работаю в "Пингвинах". Раньше тренировал команду 96-го года, молодежка была, вместе с девяносто пятым.

- В чем сложность работы с командами младших возрастов?

- В невнимательности ребятишек. Они примерно одно слово слушают, а пятнадцать пропускают. А потом это сказывается в играх. Более внимательно они должны слушать тренера.

- Тоже испытываете дефицит времени для тренировок на льду?

- Естественно. А куда от него денешься? Мы, тренеры из так называемых муниципальных школ, находимся примерно в одинаковых условиях. Приходится довольствоваться тем, что имеем. 

- Родители вам не мешают работать?

- Бывает, что мешают во время матчей. Кричат с балкона, а дети отвлекаются от игры. На тренировки-то у нас папы и мамы ребят не ходят.

- Из каких районов ваши мальчишки?

- Практически все они местные - из Бирюлево, Чертаново. Но есть и из подмосковного Видного, Домодедово.

- Сколько у команды тренеров?

- Два. Мой помощник - Грачев Александр Валентинович.

- У него есть определенный участок работы?

- Стараемся решать задачи вместе. Где-то я что-то не заметил, где-то он. Подсказываем друг другу. Я ему так же помогаю вести команду 2005 года рождения.

- А вы в свое время в какой школе занимались?

- Начинал в "Динамо", затем перешел в "Спартак". Играл за "Спартак-2" в первой лиге. Защитник. А по окончании Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма пришел работать в ДЮСШ "Пингвины".

- Почему решили стать тренером? Что к этому побудило?

- Мне этого просто очень хотелось. Где-то сначала не получалось. Делал ошибки. Потом дело пошло на лад. Сейчас только этим и живу.

- Кто из коллег особенно много сделал для вашего тренерского становления?

- Прежде всего это Литвинов Вячеслав Валерьевич и Чвокин Станислав Николаевич. Они тоже работают в "Пингвинах".

- Сами за какую-то любительскую команду выступаете?

- Раньше с удовольствием это делал, но сейчас времени для любительского хоккея нет. Работа у меня на первом плане.   

- Какое ваше самое заветное желание?

- Чтобы команда не проигрывала никогда. (Улыбается).