Тренеры. Созвездие-2002

Андрей ДЫЛЕВСКИЙ: Хотелось бы ребятам привить основы советского хоккея

О своей команде нашим читателям рассказал наставник ледовой дружины "Созвездие" 2002 года рождения Андрей Дылевский

- Вы не так давно приняли команду "Созвездие"  2002 года рождения. За этот небольшой отрезок времени успели познакомиться с игроками?

- Да, успел. Потому что на старте сезона я работал с Вячеславом Алексеевичем Копытовым две недели. А потом так получилось, что он уволился, и я принял его полномочия.

- У каждого тренера свой взгляд на работу с коллективом. Свои предпочтения в игре. Что вы можете сказать о своих подопечных? В каком состоянии вы приняли  команду, и какой ее видите в ближайшем будущем?

-  Мне хотелось бы привить этим мальчишкам азы старого советского хоккея. Хотя, бесспорно, хоккей не стоит на месте, много нового появилось, что, безусловно, также принимается и приживается. Но советский хоккей, в первую очередь - это комбинационная игра.

- Все ли ваши хоккеисты на данном этапе готовы на льду демонстрировать, или, по крайней мере, пытаться, комбинационный хоккей? Не думая уже о технике катания и владения клюшкой?

- Пока далеко не все к этому готовы. У нас не мало имеется проблем в техническом плане, а также тактическом. Некоторые ребята не самым лучшим образом катаются на коньках и владеют шайбой и клюшкой. А это должно быть на первом месте.

- Полностью ли укомплектован у вас состав команды?

- Я не могу ответить на этот вопрос утвердительно. Думаю, это больной вопрос для большинства команд. Хороших игроков, которые могли бы влиять на ход матча, вести за собой, явно не хватает. Не думаю, что в нашей группе ОПМ кто-то может похвастаться наличием трех равнозначных звеньев. Могу сказать, что у нас набирается полтора звена из тех игроков, которые на данном этапе что-то могут противопоставить нашим оппонентам. А потом мальчишки иногда болеют, получают травмы, выпадая на неопределенное время из состава. Многие ребята не всегда могут совмещать хоккей и занятия в школе. Скажем так, что большинство из них в данный момент на распутье, и еще не решили, отдадут ли они предпочтение спорту в дальнейшем.

- Все ли условия созданы в школе для работы с юными хоккеистами?

- Нам очень не хватает своего спортивного зала. В команде много мальчишек, которым необходима общефизическая подготовка, а занимается в основном на открытых площадках. Наступят холода, будет уже сложней.

- Когда вы начали свой спортивный путь?

- Я стал заниматься хоккеем с шести лет, в СДЮШОР "Спартак", где моим первым наставником был Михаил Федорович Иванов. Потом играл на профессиональном уровне и закончил карьеру игрока в возрасте сорока трех лет. Спартаковские выпускники нашего года рождения достаточно известны в российском хоккее - это Олег Комиссаров, Вадим Брезгунов, Георгий Евтюхин. Тогда и в других школах столицы был хороший выпуск.

- Как давно вы начали тренерскую работу?

- Сравнительно недавно. Примерно два года назад.

- Вспоминаете ли вы себя в том возрасте, в каком находятся сейчас ваши воспитанники? Сравниваете ли их и свои знания, умения и навыки? Помните ли советы своего наставника?

- Не могу не отметить то, что раньше мальчишки горели желанием кататься и чему-то учиться.  А ведь тогда у нас не было таких условия для тренировок, как сейчас. Заливали лед во дворе, сами чистили его. Да и в спортивную школу попасть было не так-то и просто, а когда принимали - это было счастьем. И мы не пропускали тренировок, с радостью бежали на занятия. Ездили с тяжеленными сумками из дома на каток, сушилок раньше не было. Но нам нравилось все это. Сейчас условия для занятий хорошие, спортивных школ и секций полно - выбирай на любой вкус. Вот стремления заниматься, особого нет. Любовь к спорту мальчишкам надо прививать. В моем случае это большая заслуга тренера, который работал с нами на протяжении десяти лет и сумел заинтересовать хоккеем. Мы были одной семьей. Наш наставник постоянно был с нами. Вот и такого же единства мне хочется сейчас со своей командой.

- Сейчас в детском хоккее существует еще одна сторона, влияющая на процесс обучения, помимо тренера и самой команды - родители игроков. В ваше время вряд ли родители посещали тренировки и комментировали работу наставника?

- Мы сами ездили на тренировки, сами переодевались и шнуровали себе коньки. Родители на тренировки нас не сопровождали, но на играх присутствовали. Сейчас мальчишек они привозят и увозят, контролируют занятия.

 Как говорят об игре в шахматы - играют многие, а в тонкостях разбираются единицы…  А вот в хоккей играют единицы, а разбираются все. По крайней мере, так считают.

- Дают ли вам советы родители? Задают ли вопрос: почему их ребенок в третьем, а не первом звене, например?

- Какие-то вопросы, наверное, иногда надо задавать самим себе. Да, у тренера также можно что-то выяснить. Но это не должно переходить в привычку и происходить постоянно.  Наставник обязан объяснить родителям, по какой причине ребенок играет в том или ином звене. Но мы понимаем, что в стартовой пятерке все играть не могут.

- Как вы обозначили свою позицию в отношении построения тренировочного процесса на собрании с детьми и их родителями?

- На первом этапе нам необходимо работать над повышением качества общефизической подготовки, потому что в настоящее время ребята еще слабоваты. Естественно, пристальное внимание будет уделяться техническому оснащению, катанию. Обязательно во время тренировочного процесса будем работать над игрой в пас.

Что касается диалога с родителями, то я высказал им свою твердую позицию, что решать все, что касается игрового и тренировочного процесса будет тренер. Он же будет решать - кому, когда и сколько играть. Решать все будем по спортивному принципу. Кто хорошо работает на тренировках, тот и получит больше времени на льду. Задача тренера найти игроку место в звене, пятерке. Лидеры пользу приносят тогда, когда играют отдельно друг от друга.