Тренеры. Спартак-2006

Антон ПОЛУШИН:

Нацеливаем мальчишек на коллективную игру

В этом номере нашим собеседником стал Антон Полушин - наставник команды "Спартак" 2006 года рождения.

- Сезон уже в самом разгаре, хоть и стартовал в этом году гораздо позже. Хотелось бы узнать, как этот факт сказался на подготовке команды и ее общем состоянии? Каково ваше впечатление об уровне команд, после сыгранной части чемпионата?

- Относительно уровня команд нашего чемпионата, то я соглашусь с Вячеславом Владимировичем Папковым, наставником "Динамо", который в интервью вашему изданию сказал, что команды одного уровня. Сейчас нас радует тот факт, что мы уже не так отстаем от основных лидеров.

Что касается подготовки моей команды, то мы начали ее позже. В этом возрасте необходимо уделять внимание каким-то техническим аспектам, физической подготовке. Так что особой беды в том, что мы поздно начали, я не вижу. В зачет ребята еще не начали играть, поэтому многое мы успеем наверстать. Работаем над их физико-техническим оснащением.

- Вы принимали команду полтора года назад, когда особого опыта игр мальчишки не имели. Как вам удалось быстро найти с детьми и родителями контакт и наладить рабочий процесс?

- Не могу сказать, что взаимопонимания с родителями мы достигли быстро. Пожалуй, оно сформировалось только сейчас. Многие родители не объективны по отношению к своему ребенку. Что касается детей, то здесь также мы не со всеми смогли сработаться. Ошибочно многие родители думают, что наказание на тренировках их сына или отлучением от игры все из-за нелюбви наставника к игроку. Это не так. Моя задача строить коллектив по спортивному принципу. В коллективе было порядка пятидесяти человек. Но в "Спартаке" остаются и играют самые целеустремленные, трудолюбивые. В таких командах, как ЦСКА, "Динамо" и "Спартак" существует большая конкуренция. Поэтому работать надо с душой и на все сто процентов выкладываться.

На данный момент осталось около шести звеньев. У коллектива есть заметный прогресс, что не может не радовать.

- Насколько хорошо вашим подопечные воспринимают указания тренера, понимают установки и критику?

- Дети индивидуальны и все по-разному воспринимают информацию, который доносит до них тренер. Кто-то быстро и правильно, до кого-то доходит дольше. Что касается рассмотрения каждого из них на определенных позициях это тоже отдельная тема. У ребят и родителей свои  предпочтения, у тренера свои. Иногда родители своими выкриками или инициативой сбивают их с толку и мальчишки совершают ошибочные действия на льду. Любое упражнение на нашей тренировке направлено на правильное расположение каждого из хоккеистов на своем месте. Не всегда в игре они чувствуют момент, когда нужно правильно сделать пас, нанести бросок.

- Как вы подходили к моменту расстановки игроков и распределению их функций? Порой выбор тренером амплуа хоккеиста играет большую роль.

- До меня с командой работал Николай Владимирович Сергеев. Тогда он начинал уже пробовать мальчишек на разных позициях. Поэтому я кого-то передвинул, кого-то оставил.

- Родители соглашаются с той расстановкой, которую вы им предложили?

- Как мне кажется, все со всем согласны. Конечно, в первом звене играть хотят все. Но для этого необходимо работать.

- Не называя имен, чтобы избежать ненужной в этом возрасте заносчивости и зазнайства, можете сказать о том, что есть игроки, которые могли бы стать лидерами?

- Такие игроки однозначно просматриваются. И это не те, кто набирают больше всех очков, а те, кто нацелен на общий результат коллектива, при этом не имеют эгоизма. Я знаю, что это работа родителей.

- С детьми вы общаетесь довольно часто, проводите собрания перед игрой. А часто ли ведется диалог с родителями? Так скажем, познавательного характера. Что такое хоккей и что, исходя из амплуа, должен выполнять их ребенок?

- Мне каждый родитель рассказывает, что настраивает своего ребенка на коллективную игру, игру в пас. А что уж они говорят дома, я не могу знать. Мы проводим организационные собрания, где озвучивались задачи всего коллектива и что я хочу от каждого ребенка. И подобные встречи у нас повторяются.

- Мы желаем вам успехов и хотим  видеть плоды вашей работы в успехах ваших учеников.

- Спасибо большое.